Обзор рынка швейцарских часов 2012 г. (08.11.2012)

С увеличение глобального объёма потребления предметов роскоши, которое произошло вследствие приумножения среднего наличного дохода людей и всеобщей эпидемии шопоголизма, в индустрии хорологии был зафиксирован значительный подъём и рост спроса на часы швейцарского производства. На рубеже тысячелетий – в 2000 году – совокупный годовой доход от продажи швейцарских часов составлял порядка 10 млрд. швейцарских франков (один швейцарский франк равен примерно $1.07). С тех пор индустрия часового дела пережила более чем двукратный скачок, а объем выручки производителей возрос до 21 млрд. швейцарских франков в 2010 году. При этом более половины часов из Швейцарии сбывается на сегодняшний день на рынках азиатских стран.

Первое полугодие 2012 года

Глобальный экономический прогноз экспертов на 2012 год предвещал спад производства в связи с продолжающимся долговым кризисом в Европе и замедлением темпов роста в обрабатывающих секторах промышленности Китая. Однако это никоим образом не сказалось на показателях экспорта швейцарских часов, который демонстрирует положительную динамику последние 5 лет. Более того, первое полугодие текущего года оказалось рекордным в этом отношении периодом!

Наиболее наглядным свидетельством динамичного спроса на территории Азии и Европы (в частности в сегменте эксклюзивных часов) стали показатели его роста за первую половину 2012 года в процентном выражении, которые измеряются двузначными числами. Так, совокупный объём экспорта швейцарских часов за первые 6 месяцев текущего года составил 10.1 млрд. швейцарских франков, что на 16.4% превышает аналогичный показатель минувшего года. Статистика подтверждает, что продажи в сегменте элитных часов стоимостью более 3000 швейцарских франков (экспортная цена) возросли на 25.4%, что также свидетельствует об устойчивости спроса на эксклюзивные часы в более доступной ценовой категории, розничная стоимость которых не превышает отметки в 3000 швейцарских франков.

В первых двух кварталах 2012 года высокие темпы роста показали азиатские рынки, однако максимальные показатели были зафиксированы в Гонконге, Японии и Китае, а самый скромный результат (6.7%) продемонстрировал Сингапур. Значительная эскалация произошла и на ключевых рынках Европы. В частности, Германия экспортировала на 35.7% больше по сравнению с первой половиной 2011 года, Великобритания - на 16.9% больше, а тройку европейских лидеров замыкает Италия с показателем роста 8.6%. В Швейцарии реальный рост стоимости экспорта часов с поправкой на инфляцию достиг порядка 13%. Таким образом, в структуре вывоза товаров и услуг доля продукции часовой индустрии составила приблизительно 8% от совокупного национального экспорта.

Рынки сбыта швейцарских часов

В первой половине 2012 года пятнадцать крупнейших рынков сбыта швейцарских часов продемонстрировали следующие тенденции:

Страна
Общий объем рынка в млн. швейцарских франков
% изменения по сравнению с первой половиной 2011 г. 
Гонконг 
2,175.4

↑+25.7%

США 
1,073.7

↑+18.3%

Китай
833.8

↑+16.2%

Франция
614.8

↓-1.7%

Сингапур
539.3

↑+6.7%

Германия
536.1

↑+35.7%

Италия
535.7

↑+8.6%

Япония
504.4

↑+31.3%

ОАЭ
404.1

↑+13.0%

Великобритания
336.9

↑+16.9%

Тайвань 
226.9

↑+34.2%

Южная Корея
225.0

↑+29.8%

Испания
167.9

↓-0.2%

Саудовская Аравия
160.4

↑+18.1%

Тайланд
134.9

↑+4.7%

Источник: Федерация часовой промышленности Швейцарии

Ключевые производители швейцарских часов

SWATCH GROUP
RICHEMONT SA
LVMH
Breguet
Blancpain
Glashutte Original
Jaquet Droz
Omega
Tiffany & Co
Rado
Longines
Tissot
Balmain
Certina
Swatch
Flik Flak
Union Glashutte
Endura
Mido
Hamilton
Vacheron Constantin
Baume & Mercier
Jaeger-LeCoultre
Lange& Sohne
Cartier
Officine Panerai
IWC
Piaget
Montblanc
Roger Dubuis
Tag Heuer
Zenith
Hublot
Dior Montres
Chaumet
Bvlgari
Louis Vuitton

 

Если говорить об особенностях часовой индустрии Швейцарии, на этом рынке доминируют 4 корпорации; причем речь идет не только об объеме выпуска часов, но и о количестве принадлежащих им узнаваемых брендов. Итак, основными производителями и владельцами экспортных брендов швейцарских часов являются: Swatch Group, Compagnie Financiere Richemont SA, Louis Vuitton Moet Hennessey (LVMH) и Rolex. Поскольку Swatch group владеет множеством именитых швейцарских фабрик по производству часовых механизмов и сборочных цехов, группа не только предлагает своим клиентам максимальный перечень брендов эксклюзивных часов, но и располагает крупнейшей дистрибьюторской сетью. Козырной картой в руках прямого конкурента Swatch - Richemont group – является ряд топовых брендов швейцарских часов (в том числе Vacheron Constantin и Jaeger-LeCoultre), эксклюзивные изделия которых оснащены первоклассными фирменными механизмами. С точки зрения валовой выручки упомянутым корпорациям дает фору LVMH group, объем сбыта которой в 2011 году составил 23.6 млрд. швейцарских франков. Изюминка ассортимента часов LVMH group заключается в использовании элитных сортов кожи и постоянном пополнении линейки модными новинками. Очевидно, что каждая из этих компаний имеет свои конкурентные преимущества и не перестает инвестировать в увеличение спроса на продукцию часовой индустрии. В том числе по этой причине во втором полугодии 2012 года ожидается дальнейший рост спроса и, соответственно, интенсификация производства швейцарских часов.

Топ-5 ведущих импортеров швейцарских часов

Ведущие импортеры швейцарских часов в 2011 году

Ведущие импортеры швейцарских часов в первом полугодии 2012 года

Азиатские рынки сбыта швейцарских часов

Что касается показателей сбыта швейцарских часов на азиатском континенте, существенный рост потребления в сегменте эксклюзивных изделий стоимостью более 3000 швейцарских франков демонстрируют рынки Гонконга и Китая. По сравнению с периодом январь-июнь 2011, в аналогичном периоде текущего года на рынке Гонконга был зафиксирован 25.7%-ый рост спроса, а объем продаж в стоимостном выражении в Китае увеличился за тот же период на 16.2%. Рынки этих двух стран в 2011 году стали пунктом назначения 30% общего объема экспорта швейцарских часов; при этом 7 из 10 наиболее востребованных часовых брендов родом именно из Швейцарии. В пятёрку доминирующих марок часов на динамично развивающемся рынке Китая входят Omega, Longines, Rolex, Tissot и Tudor. При этом бренд Omega лидирует с долей рынка 16%, от него незначительно отстает Longines с показателем 14%, а «бронза» по доле рынка достается Rolex с результатом в 13%.

Одним из ключевых рынков сбыта швейцарских часов также является Сингапур: в первой половине 2012 года по сравнению с аналогичных периодом прошлого года рост продаж составил 6.7%, достигнув отметки в 539.3 млн. швейцарских франков. Хотя сам рынок и население Сингапура сравнительно невелики, непомерные траты на покупку изготовленных в Швейцарии часов объясняются открытием в последнее время огромного количества мультибрендовых магазинов и двух новых казино. На фоне этого туристическая индустрия Сингапура переживает небывалый подъём: в 2011 году страну посетило 13 млн. гостей, что на 13.1% больше, чем в 2010, а 2012 год обещает дальнейший рост по этому показателю. Соответственно, возрастают расходы сингапурских туристов, и увеличивается их спрос на эксклюзивные изделия швейцарского производства, что выводит эту страну в топ-5 ведущих импортеров элитных часов.

Доля часовых брендов в Китае

Краткий прогноз на второе полугодие 2012 года

Предстоящие 6 месяцев обещают стать очередным периодом расцвета швейцарской часовой индустрии. Экономическая конъюнктура рынков Гонконга и Китая будет способствовать дальнейшему росту потребления швейцарских часов. Не зря такие бренды, как Richard Mille, Omega, Breguet и Glashutte открывают там всё новые фирменные бутики, всячески пытаясь увеличить своё присутствие на местных рынках и завоевать доверие новых клиентов. Бум на предметы роскоши в Китае привел к открытию в Поднебесной флагманских магазинов таких часовых марок, как как Cartier, Louis Vuitton и Montblanc; неудивительно, что они рассчитывают неплохо заработать на растущем спросе и повысить узнаваемость своих брендов среди местных покупателей.

В то же время другие бренды, такие как Richard Mille, Omega и Romain Jerome считают своей целевой аудиторией рынок США, выпуская специально для американцев новые модели и лимитированные серии часов. Естественно, такая стратегия гарантирует устойчивый рост спроса на их изделия во второй половине текущего года.

Также стоит отметить, что Сингапур прилагает колоссальные усилия для привлечения миллионов туристов новыми достопримечательностями – совсем недавно были открыты футуристические прибрежные сады Gardens by the Bay и парк дикой природы River Safari. Кроме того, именно в Сингапуре в 2012 году состоится гонка серии Гран-При, а текущий сезон обещает быть очень непредсказуемым и интересным. И снова в страну прибудут толпы туристов со всей Азии, чтобы своими глазами увидеть заезды Формулы-1 и их участников, посетить модные мероприятия и взять автографы у специальных гостей, среди которых будет немало звёзд и знаменитых гонщиков. Все эти факторы непременно будут способствовать росту продаж швейцарских часов в Сингапуре.

Общемировые продажи швейцарских часов также имеют перспективы роста за счет европейских рынков. В частности, речь идет о Германии и Великобритании, где показатели сбыта значительно улучшились после проведения рядом производителей масштабных маркетинговых кампаний для привлечения потенциальных покупателей, а также поступления в продажу новых «навороченных» моделей, таких как Tag Heuer, MikroTourbillonS и Cartier ID2.


<< Читать все